11 Сен

Мифы о раскоксовке, волшебных присадках и пилюлях для моторов TSI, TFSI Порше, Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ

Много раз в своих статьях и ответах на вопросы наших клиентов, мы сообщали, что причиной повышенного расхода масла (так называемого масложора) на моторах концерна VAG являются конструктивные просчеты немецких инженеров концерна VAG, но не все в это верят.
Обратите внимание на два поршня на фото: слева оригинальный, несильно закоксованнный поршень с тонкими кольцами после пробега 80 тыс.км, справа — новый поршень усовершенствованной конструкции, с более толстыми кольцами и увеличенными окнами для отвода масла.

В конструкции поршня справа и заключено решение проблемы масложора на двигателе TSI, TFSI Порше, Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ.

Людям нужно чудо, а хитрые и жадные сервисмены, понятное дело, с этим не согласны, очень хотят заработать, поставив очередную поршневую, и, конечно же, хаят это волшебную пилюлю от всех проблем — раскоксовку двигателя.
Написать эту статью нас сподвигли наши клиенты, постоянно обращающиеся в наш техцентр с печальными последствиями раскоксовки, как то — заклинивание двигателя, троение двигателя, отсутствие давления масла, неравномерная работа двигателя TSI, TFSI, посторонние шумы и стуки в двигателе, отсутствие регулирования фаз ГРМ,так и оставшийся после раскоксовки повышенный расход масла на автомобилях Порше, Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ.
Сколько мифических заявлений все мы хоть раз в жизни читали на ярких этикетках красивых флаконов, десятками стоящих на полках с автохимией в специализированных автомагазинах, и что в реале —  пшик! Еще в начале 90-х годов во всеми уважаемом автожурнале, посредством агрессивной рекламы на целые развороты, начали активно продвигать всевозможные волшебные присадки для автомобилей, одна из существующих и поныне фирм двадцать лет назад предлагала присадку, которая  — внимание! — наращивала детали в механизмах (двигателя, редуктора и прочих) в процессе их работы, аж до 1,5 мм!!! —  и люди верили, платя за эти бестолковые присадки, весьма серьезные деньги. Эта фирма существует до сих пор, но таких обещаний больше не дает, потихоньку фасуя масло и используя свой торговый знак, и фирм таких очень много — было, есть и будет,
наш дальнейший разговор хотелось бы посвятить очень модной в последнее время процедуре — раскоксовке двигателя  TSI, TFSI Порше, Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ.
Вот один из последних примеров  нулевого результата раскоксовки, и в этом случае, нашему клиенту еще повезло, после раскоксовки в стороннем сервисе, нами была произведена замена поршневой группы на АУДИ А4 (B8), 2,0 TFSI, 2013 г/в —
Конечно же, в итоге нам все равно пришлось менять поршневую, плюс к этому пришлось полностью разобрать двигатель, очистить и промыть каждую деталь, вплоть до болта, прочистить и продуть все каналы, очищая от шлака, возникшего в результате воздействия серьезной химии на внутренние детали и поверхности двигателя. тем самым мы ликвидировали последствия этой самой раскоксовки.
Виной всех озвученных выше проблем является серьезная химия, которую используют сервисмены-раскоксовщики, и которая разъедает всё, что находится внутри двигателя, и даже краску и отложения на внутренних поверхностях  двигателя. В процессе раскоксовки вся эта неоднородная масса попадает в маслоприемник масляного насоса: что-то проскочит через сетку маслоприёмника и попадёт в масляную систему двигателя, и все каналы, которые спустя некоторое время забьются этим шлаком,
крупные же отложения забьют маслоприёмник насоса и перекроют поступление масла в двигатель.
Если автовладелец прозевает этот момент и проедет несколько километров без давления масла, то это приведет к очень серьезным последствиям для двигателя, тем более, что в реале получается, что не каждый автовладелец или, что более вероятно, автовладелица, не сразу поймут, что это за красный чайничек загорелся у них на комбинации приборов.
Значок красного чайничка — это и есть маркёр отсутствия давления масла в двигателе,
значок жёлтого чайничка сигнализирует о низком уровне масла в двигателе, часто автовладельцы их путают, или не придают им должного внимания: мол, на днях заеду в сервис, узнаю, что за значок выскочил, и продолжают ездить, до тех пор, пока двигатель не заклинит,  или не начнет стучать где-нибудь в пробке, увы, но многие наши клиенты так и приезжают к нам, но уже на эвакуаторе.

На фото ниже представлен несильно закоксованный поршень, вопрос на засыпку: куда пойдет весь нагар и грязь, если очистить поршень прямо в двигателе?

А вот так выглядит новый усовершенствованный поршень, установкой которого мы и решаем раз и навсегда эту надоевшую проблему повышенного расхода масла

За долгие годы работы с моторами чего только не было, вспоминается один курьезный случай, приключившийся с одним нашим клиентом из Иваново, счастливым обладателем Ауди Q5 2,0 TFSI, с традиционным масложором, который решил пойти дальше обычной раскоксовки, и удалить нагар с поршней, колец и маслоотводящих каналов — собственноручно, отмачивая детали в ацетоне, используя различные скребки, кисточки и так далее, для чего, естественно, нужно было снять и разобрать двигатель. Для этого он обратился в местный сервис, где это и было сделано, причем сам автовладелец принимал живое и непосредственное участие в самом процессе: после очистки, отмачивания в ацетоне и мойки  — все детали сияли, как новые.

Воодушевленные внешним  видом деталей, ребята собрали двигатель и установили его на авто, каково же было их удивление, когда расход масла после дорожных испытаний не уменьшился ни на грамм, хотя казалось бы, все было очищено идеально и эффект должен был не заставить себя ждать, коли детали были очищены, естественно, лучше, чем после раскоксовки, и без побочных эффектов последней.

В конечном итоге, разочарованный владелец Audi Q5, обратился к нам, в техцентр Бисмарк-Авто, где ему поменяли поршневую группу и с интересом выслушали эту занимательную историю. Как говорится, нет ничего лучше чужого опыта, за который вы не платили.

 Резюмируя все вышесказанное, хотелось бы повторить — чудес не бывает, если только речь не идет о чудесах коммерции и маркетинга. Безусловно, каждый автовладелец хочет сэкономить свою трудовую копейку, и, в случае возникновения серьезной проблемы с мотором, как то повышенный расход масла — масложор, всячески оттягивает свой визит к серьезным специалистам с большим опытом работы, способным решить максимальное количество технических задач за вполне разумные деньги, предпочитая вместо этого купить красивую баночку с многообещающими заявлениями, или же просто заехать к сервисменам-раскоксовщикам, однако, подобный  опыт в перспективе не сулит автовладельцу ничего хорошего, и учиться лучше все же на чужих ошибках, взвешенно и вдумчиво, принимая то или иное решение, касающееся здоровья вашего  железного коня.
Реально существующие проблемы в двигателе, которые решаются только физическим вмешательством в двигатель, можно решить непосредственно только физическим вмешательством в двигатель, а химическое же воздействие: все эти волшебные присадки, димексид и прочие исцеляющие пилюли — не помогут, а только усугубят существующие проблемы, и добавят новые.
Наши специалисты уже не первый десяток лет ведут успешную борьбу с повышенным расходом масла на моторах VAG — мы всегда рады видеть Вас в техцентре Бисмарк-Авто, записаться к нам или задать любые интересующие вас вопросы, можно по тел. 8(499)394-51-05, 8-926-271-08-30.
Бисмарк-Авто — техцентр по ремонту автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода в Москве. © 2020. All Rights Reserved.