21 Янв

Разрушение, слом перемычек поршней на двигателях 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Volkswagen, Audi, Skoda, Seat. Причины, последствия и способы устранения данной проблемы. Ремонт двигателя Volkswagen, Audi, Skoda, Seat по причине разрушения перегородок поршней

Внимание! Техцентр Бисмарк-Авто предлагает одну из самых низких цен в Москве на устранение повышенного расхода масла (масложора) на 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ.
Актуальные цены без дополнительных доплат и скрытых платежей постфактум указаны здесь — Акции по устранению масложора на Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ
Записаться на бесплатную диагностику двигателя и задать любой интересующий вас вопрос, можно по тел. 8(499)394-51-05, 8-926-271-08-30
=====================
Очень часто к нам на диагностику и последующий ремонт двигателя приезжают автомобили концерна VAG:
Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, с троящим мотором, большая часть из них приезжают уже на эвакуаторе, так как эксплуатация автомобиля с троящим двигателем  может привести к серьезным поломкам ДВС,
как правило, при троении мотора — двигатель трясется, вибрирует, работает неравномерно и не способен развивать полную мощность, практически всегда на двигателях 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI в данном случае присутствует повышенный расход масла (масложор),
при компьютерной диагностике на троящих моторах очень часто выявляются пропуски зажигания.
Вполне естественно, что столкнувшись с проблемой троящего мотора, автовладельцы начинают испытывать определенный дискомфорт и беспокойство, и сразу же начинают поиск путей решения возникшей проблемы, юзая всевозможные форумы и блоги.
Третье десятилетие мы занимаемся ремонтом двигателей Фольксваген, Ауди, Шкода, и согласно нашему опыту, причин, по которым мотор троит, очень много, об этом мы уже неоднократно писали в своих статьях, ознакомиться с одной из которых можно, перейдя по ссылке — ПОЧЕМУ МОЖЕТ ТРОИТЬ ДВИГАТЕЛЬ АУДИ, ФОЛЬКСВАГЕН, ШКОДА, СЕАТ?
В данной статье мы остановимся на одной из причин троения ваговских моторов более подробно.
Причиной возникновения такой неисправности, как пропуски зажигания, а в просторечье, троение двигателя, то есть, когда один или несколько цилиндров работают с перебоями, либо не работают вообще,  является разрушение перемычек поршней, об этом мы поговорим ниже.
Во время диагностики этой неисправности, пытаясь найти причину троения двигателя, выражаясь более научным языком, причину возникновения пропусков зажигания, мы двигаемся по цепочке, проверяем по очереди те или иные технические моменты, связанные с данной проблемой, и, наконец, очередь доходит до измерения компрессии в цилиндрах.
Если в одном или нескольких цилиндрах будет присутствовать компрессия ниже 6 бар, то чаще всего двигатель будет троить, так как блок управления двигателя просто отключает такие цилиндры, во избежание дальнейших, более серьезных поломок.
Итак, если в цилиндре присутствует компрессия 2-6 бар, то очень велика вероятность того, что произошло частичное разрушение одного поршня или сразу нескольких на двигателе 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, из-за чего поршневые кольца теряют свою герметичность и компрессия резко падает.
В случае с двигателями VAG-группы причиной троения моторов  чаще всего является разрушение, слом перемычек между поршневыми кольцами на одном поршне или на нескольких.
Сразу хотим успокоить владельцев Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, тем, что на ваговских авто слом, разрушение перемычек происходит только на двух моторах:
1. Двигатели 2.0 TSI, TFSI, с установленными на них поршнями с треугольной юбкой,
данные моторы устанавливались, в основном,  на Audi A5,  Audi A6, на Audi Q3, Volkswagen Tiguan.
2. Двигатель EA111 1.4 TSI, TFSI, мощностью  140-180 л.с. первого поколения, он ставился, в основном, на Volkswagen Tiguan, Touran, Volkswagen Passat B6, B7, Passat CC,  VW Jetta, Golf, Polo, на некоторые модели Audi, например, Audi A3, на многие модели Skoda — Superb, Octavia, Rapid, Yeti, Fabia.

Индексы этих моторов следующие: BLG, BLF, BMY, BWK, CAXA, CAXC, CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CDGA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG

Так в чём же причина разрушения, слома перемычек на этих моторах?
Оказалось, что причины разрушения перегородок поршней на двигателях 1,4 и 2,0 TSI, TFSI —  разные.
Рассмотрим все вопросы по порядку:
Двигатель 2.0 TSI, TFSI, с установленными на нём «уникальными» поршнями с треугольной юбкой, оказался 
единственным и неповторимым из всей огромной линейки 4-х цилиндровых ваговских моторов, выпускающихся с 2008-го года.
Так чем же его уникальность? И почему только на нём, как правило, обламывается перемычки?
Посмотрите на фото поршня 2,0 TSI, TFSI: у него идет тотальное разрушение по телу поршня, причем, даже не перемычек, а определенной части поршня сверху вниз, как-будто кто-то выбил зубилом часть поршня,
заметим, что для подобного разрушения нужно приложить огромное усилия, в нашем же случае это происходит само собой, из-за конструктивных особенностей строения поршня.
Но почему же это не происходит с другими поршнями на двухлитровых ваговских моторах?
Внимательно изучив конструкцию этого поршня, специалисты Бисмарк-Авто пришли к выводу, что всё дело в установочном, монтажном зазоре между поршнем и цилиндром, его еще называют тепловым, он нужен для того, чтобы при при нагревании поршня, он расширяясь, не заклинил в цилиндре.
Так вот, только у этого уникального поршня этот параметр (тепловой зазор) составляет 20 Микрон, тогда как у его собратьев-аналогов все 55 микрон — согласитесь, разница есть, причем более чем в два раза!
И на что же это влияет?  — спросите вы.
Наш ответ будет таков: при расширении этого уникального и своеобразного поршня, то есть, во время его работы, наступает определенный неблагоприятный момент, когда этого минимального теплового зазора между поршнем и цилиндром, может не хватить, и поршень, своей самой горячей верхней частью может, образно говоря, привариться, то есть, частично прихватиться на мгновение к стенке цилиндра, после чего огромной силы кинетическая энергия обламывает часть поршня сверху вниз в тот момент, когда поршень движется внутри цилиндра сверху вниз, стоит отметить, что облегчённая юбка поршня не добавляет поршню прочности, а, наоборот, существенно ослабляет его конструкцию.
Как мы отмечали выше: последствия эксплуатации двигателя с полуразрушенным поршнем, могут быть весьма серьезными, ведь поршень может разрушиться полностью, и тогда уже придется менять мотор!
Касательно же разрушения перемычек на двигателях EA111 1.4 TSI, TFSI, то на них слом перемычек происходит несколько по-иному: разрушение перемычек идет уже не сверху вниз, как на двухлитровых ваговских моторах, начиная с 2008-го года выпуска, а совершенно другим образом и в другом месте:
процесс зарождается в районе среднего, то есть, 2-го компрессионного кольца, а именно, в месте перекладки поршня,
с тепловым зазором здесь уже всё в порядке: он, как мы помним, составляет 55 Микрон.
Так почему же всё-таки обламывает перемычки между поршневыми кольцами на данном моторе 1,4 TSI, TFSI?
Начнём с того, что это мотор имеет двойной наддув: на малых оборотах двигателя работает компрессор, на средних и высоких — турбина, то есть, в результате этой работы компрессора и турбины двигатель постоянно получает избыточное давление воздуха на впуске, и, соответственно, рабочее давление в цилиндрах всегда повышено,
всвязи с чем в этих непростых условиях работы к прочности конструкции поршневой группы предъявляются повышенные требования:
ведь если верхнее, самое нагруженное поршневое кольцо, скажем так, защищено от нагрузок жаропрочный вставкой, то второе кольцо этой вставки, увы, не имеет, и в момент перекладки поршня, когда зазор между поршнем и цилиндром минимален, часть рабочих газов под большим давлением прорывается через первое (верхнее компрессионное) кольцо, резко давит на второе, среднее кольцо, которое, в свою очередь, давит на перемычку поршня, и абсолютно естественно, что в какой-то момент перемычки не выдерживают и дают, сначала одну трещину, потом другую, и в конечном итоге перемычка полностью обламывается.
Выход из этой ситуации один: замена поршневой группы на поршни с допустимым тепловым зазором, такие, например, как поршни Kolbenschmidt или же отличные, тоже немецкие поршни фирмы Nural, которые имеют более продуманную и прочную конструкцию, нежели оригинальные поршни.
Подытоживая, хотелось бы отметить, что последствия езды с троящим, по причине разрушения поршней двигателем, могут быть очень серьезными и обременительными для кошелька автовладельца, при неблагоприятном стечении обстоятельств хозяину авто стоит готовиться к серьезным расходам: от дорогостоящего ремонта до замены мотора, так что, если ваш двигатель затроил, то есть вдруг стал работать неравномерно, с перебоями, трясётся, не тянет, появился повышенный расход масла, так называемый, масложор, то, чтобы избежать возможных серьезных последствий лучше не затягивать  с ремонтом и обратиться в хороший профильный сервис и сделать качественную диагностику двигателя, тем более что не всегда всё так страшно, как кажется на первый взгляд, об этом мы тоже уже писали в нашей статье про причины троения двигателя на ваговских моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, ссылку на которую мы выкладывали выше.
===========================

Всегда рады видеть Вас в техцентре Бисмарк-Авто, записаться к нам или задать любые интересующие Вас вопросы, можно по тел. 8(499)394-51-05, 8-926-271-08-30.

Также вы можете посмотреть, как мы осуществляем ремонт других двигателей Ауди, Фольксваген, СЕАТ, Шкода и Порше, пройдя по следующим ссылкам:

Капитальный ремонт двигателя Ауди Q3 2,0 TFSI, устранение повышенного расхода масла (маcложора), замена (ремонт) поршневой группы, замена цепи ГРМ Ауди

Осторожно, некачественные поршни, или снова устраняем печальные последствия капитального ремонта двигателя 2,0 TSI, TFSI.

Капитальный ремонт двигателя Ауди А6 2,0 TFSI, 2013 г/в, устранение масложора: замена, ремонт и модернизация поршневой группы VAG

Капитальный ремонт двигателя Шкода Октавия, 1,8 TSI, 2012 г/в, 123 тыс.км, устранение большого расхода масла, ликвидация масложора, замена поршневой, модернизация поршневой, ремонт кондиционера и ходовой

Капитальный ремонт мотора Шкода Йети 1,8 TSI, 2012 г/в, ликвидация повышенного расхода масла (масложора) путем модернизации поршневой группы, замена поршневой группы, замена комплекта цепи ГРМ Шкода Йети

Капитальный ремонт двигателя Фольксваген Тигуан 1,4 TSI 2012 г/в., устранение большого расхода масла (масложора) замена поршневой группы, устранение неисправности и ремонт муфты впускного распредвала (фазорегулятора)

Капитальный ремонт дизельного двигателя Фольксваген Туарег 3,0 TDI, 2010 г/в, устранение последствий гидроудара

Капитальный ремонт двигателя Ауди Q5 2.0 TFSI, 2009 г/в, устранение последствий перескока цепи, замена поршневой группы

Капитальный ремонт двигателя Ауди A4 (B8), 2,0 TFSI, 2013 г/в с заменой поршневой группы

Ремонт двигателя Порше Кайенн 3,0 TDI, 2013 г/в — замена цепей двигателя Порше, устранение течи масла двигателя Порше путем переуплотнения крышек цепей

 

Бисмарк Авто — ремонт автомобилей, двигателей, замена поршневой, ТО автомобилей Ауди, Фольксваген, Шкода в Москве. Данный интернет-ресурс (в том числе указанные цены на услуги) носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Стоимость всех работ меняется в зависимости от марки и модели автомобиля, даты производства и текущего технического состояния. © 2021. All Rights Reserved.