Внимание! Техцентр Бисмарк-Авто предлагает одну из самых низких цен в Москве на устранение повышенного расхода масла (масложора) и низкого давления масла на 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ.
Актуальные цены без дополнительных доплат и скрытых платежей постфактум указаны здесь — Акции по устранению масложора на Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ
Записаться на бесплатную диагностику двигателя и задать любой интересующий вас вопрос, можно по тел. 8(499)394-51-05, 8-926-271-08-30
>>>>
Нередко к нам обращаются автовладельцы, ставшие в свое время счастливыми обладателями ваговских авто с моторами 1.8, 2.0 TSI, TFSI и впервые в своей жизни столкнувшиеся с проблемой низкого давления масла, когда на доске приборов вдруг загорается или постоянно горит значок красной масленки и появляется тревожная надпись «заглушите двигатель», загорается значок чек-энджин, а в блоке прописывается ошибка по датчику низкого давления масла.
Данная статья посвящена проблеме низкого давления масла на двигателях 1.8, 2.0 TSI, TFSI, причинам низкого давления и путям решения данной проблемы.
Для начала немного истории: родоначальником огромного количества различных модификаций моторов 1.8, 2.0 TSI, TFSI серии EA888 был двигатель с индексом BZB с рабочим объёмом 1,8 л, он имел торговое обозначение 1.8 TSI.
Выход двигателя BZB на рынок впервые состоялся в 2007-м году и произошло это на автомобиле Volkswagen Passat B6. В свое время это был по-настоящему шедевр инженерного искусства и это не просто красивые слова.
Так что же в двигателе BZB было такого необычного? Что отличало его от последующих, не всегда удачных и, в целом, достаточно проблемных модификаций двигателя BZB?
Во-первых, он имел очень хорошую, можно сказать, классическую поршневую группу, созданную по всем канонам современного моторостроения, позволяющую ему полноценно работать, не испытывая проблем с повышенным расходом масла.
Во-вторых, двигатель BZB имел очень хороший и производительный масляный насос, в связи с чем редко страдал пониженным (низким) давлением масла.
Так выглядит хороший производительный масляный насос 1,8 TSI BZB, он полностью идентичен насосу, установленному на моторе 2,0 TSI CAWA, о котором речь пойдет чуть ниже.
Давайте подробнее остановимся на теме пониженного давления масла:
всё было хорошо, счастливые владельцы Фольксваген Пассат B6 наслаждались своим мотором, не зная никаких особых проблем, делали только ТО, по мере выявления неисправностей ремонтировали ходовую — и на этом практически всё, никаких серьёзных технических проблем на моторе BZB практически не выявлялось,
однако, инженеры VAG группы, помня о том, что лучшее — враг хорошего, серьезно подумали и принялись зачем-то экстренно модернизировать и без того хороший мотор,
в основном, это коснулось поршневой группы и масляного насоса, всё остальное осталось практически без изменений.
По поршневой группе было принято решение поставить более узкие поршневые кольца, и мотивировали это трогательной заботой об экологии, расходе топлива и прочем.
В итоге у многих моторов, выпущенных на основе двигателя BZB повышенный расход масла (масложор), по словам многих автовладельцев, был либо изначально с завода, либо начинался, как правило, после 80 тыс. км пробега.
Но сейчас не об этом, ведь специалисты Бисмарк-Авто довольно успешно решают эту проблему заменой поршневой группы на новую немецкой фирмы Kolbenschmidt.
На новых моторах, выпущенных на базе двигателя BZB, изменения, помимо замены поршневых колец на более узкие, коснулись также и системы смазки двигателя:
на них был внедрен новый масляный насос с системой электрогидравлического сброса избыточного, по мнению инженеров-конструкторов, давления масла, также этот новый насос не имел запаса по производительности и, в случае общего небольшого износа ДВС, уже не мог обеспечить должного давления масла на холостом ходу.
А это уже проблемный масляный насос, который устанавливался на второе поколение двигателей EA888.
Стоит отметить, что на данных моторах — очень разветвленная система смазки, которая требует постоянной хорошей подачи масла, в противном случае, если давления масла будет хронически не хватать, будет происходить ускоренный износ ДВС и в какой-то момент на холостом ходу на полностью прогретом двигателе будет загораться значок с красной маслёнкой, что означает низкое давление масла в двигателе, либо вообще его отсутствие.
Однако, существует один мотор, он относится ко второму поколению мотора EA888, который каким-то чудом сохранил всю масляную систему, в том числе, и масляный насос от своего родоначальника мотора BZB, о котором мы писали выше. Этот мотор объемом два литра 2.0 TSI устанавливался на автомобиль Volkswagen Tiguan и имел обозначение CAWA.
Так вот, на данном моторе 2,0 TSI CAWA, также как у BZB, практически не бывает проблем с давлением масла: нормальное давление на холостом ходу у этого мотора полтора бар! Другим моторам это, увы, и не снилось! Там даже свой датчик аварийного давления масла чёрного цвета, и рассчитан он на порог срабатывания 1.4 бар, безусловно, владельцам этих моторов очень повезло с масляным насосом и, соответственно, давлением масла в двигателе.
А как же быть остальным владельцам автомобилей с таким же, по сути, моторам, но с другим насосом?
Много копий сломано по этому поводу на различных форумах: кто-то предлагает менять масляный насос, распределительные, балансирные валы, коленвал и вкладыши, и так далее, и тому подобное, иногда специалисты на полном серьезе предлагают своим клиентам при пониженном давлении масла в двигателе менять такие далёкие от этой проблемы запчасти, как катализатор, клапан ВКГ, масляные форсунки и много других интересных деталей.
Многие автовладельцы проделывали все манипуляции, на которых настаивал тот или иной техцентр, но проблему полностью решить так и не удавалось. Давление могло подняться на 0,1-0,2 бар на холостом ходу и всё, как правило, этим всё и ограничивалось, некоторые именитые техцентры предлагали и до сих пор предлагают автовладельцам не заниматься ерундой: якобы ничего не поможет, а просто необходимо сразу менять мотор.
Да-да, именно менять мотор, из-за того, что давление масла не дотягивает на холостом ходу на какие-то 0,5 бар.
А на вопрос владельца автомобиля, в чём же отличие моего мотора от вашего, того, который вы планируете мне ставить взамен моего неисправного, ему отвечают, что никто в мире не знает причин низкого давления масла в этих моторах. Это, конечно, крайности, но это факт.
Возникает вопрос: что объединяет всех владельцев моторов 1.8, 2.0 TSI, TFSI Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ, которые страдают низким давлением масла? Подавляющее большинство жалуется на низкое давление масла именно на холостом ходу. Да, все верно: это происходит именно на холостом ходу, когда обороты двигателя и, соответственно, масляного насоса минимальны, но стоит лишь немного увеличить обороты двигателя и давление в системе смазки сразу поднимается и всё вроде бы в порядке, но едва мы отпускаем педаль газа, как всё возвращается на круги своя.
Есть два варианта решения проблемы низкого давления масла на холостом ходу: либо привести двигатель в состоянии нового, со всеми вытекающими расходами, вплоть до замены двигателя. как предлагают некоторые сервисы, либо каким-то образом увеличить производительность масляного насоса (этот вариант сработает при условии того, что все вкладыши коленвала соответствуют его индивидуальной размерной группе и не имеют критического износа, поскольку именно на коленвале происходят значительные потери давления масла).
Досконально изучив проблему, специалисты Бисмарк-Авто пошли по второму пути: в заводских условиях и с помощью высокоточного оборудования им удалось найти техническое решение вопроса увеличения производительности масляного насоса путем внесения изменений в его конструкцию.
Надо признать, решение получилось красивым и изящным: за счет увеличения производительности масляного насоса на холостом ходу двигателя давление поднимается на 30-40%, это примерно с 0.7 бар до 1.1 бар, стоит отметить, что давление масла в 1,1 бар на этих моторах уже отличный результат.
Также нужно ещё раз подчеркнуть, что для того, чтобы это техническое решение сработало, коленвал и вкладыши, коренные и шатунные, должны быть в отличном состоянии и должны полностью соответствовать размерной группе коленвала и блока,
стоит отметить, что не надо путать размерную группу с ремонтным размером: это две абсолютно разные вещи.
Ознакомиться подробнее со статьей о вкладышах и их роли в борьбе с пониженным давлением масла, можно здесь — Продолжаем разговор о низком давлении масла на двигателях 1,8, 2,0 TSI, TFSI Volkswagen, Audi, Skoda, SEAT
Для примера приводим таблицу маркировки разных групп вкладышей (не путать с ремонтными!) для шестицилиндровых ваговских моторов предыдущих поколений (таблица взята из интернета):
Всё остальное не так важно, как пишут в некоторых источниках, и были случаи, и эти случаи нередки, когда автовладельцы при наличии низкого давления масла в двигателе меняют в моторе всё, что им было рекомендовано специалистами: распредвалы, балансирные валы, головку блока цилиндров, клапан ВКГ, кронштейн распредвалов, насос, но добиться нормального давления на холостом ходу им так и не удаётся, несмотря на потраченные практически впустую сотни тысяч рублей.
Следует заметить, что приехав на ремонт двигателя и устранение повышенного расхода масла на двигателях 1,2, 1,4, 1.6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI автовладельцам следует сразу озвучивать все проблемы, которые проявляли себя на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля, связанные с работой двигателя, при замене поршневой будет гораздо проще и дешевле устранить все неисправности, копившиеся годами, одномоментно, значительно сэкономив время и деньги автовладельца.
Итак, как мы, техцентр Бисмарк-Авто, решаем вопрос низкого давления масла на ваговских четырехцилиндровых моторах:
мы разбираем двигатель и проводим свой, авторский, апгрейд масляной системы, улучшая её при помощи наших ноу-хау, одновременно с этим мы проводим индивидуальный подбор вкладышей коленвала на каждую шейку коленвала,
вкладыши, которые мы ставим во время апгрейда масляной системы, могут быть совершенно разных брендов, но при этом это всегда будут самые лучшие производители запчастей, с более чем столетней историй производства вкладышей, при этом один вкладыш может быть родом из США, а вкладыш на другую шейку коленвала был привезён к нам уже из страны восходящего солнца — Японии, потому что размер и толщину каждого вкладыша мы подбираем индивидуально, и они могут отличаться между собой прежде всего толщиной — эта ювелирная работа позволяет нам значительно повысить давление в масляной системе двигателя,
все манипуляции, которые мы проводим с мотором в ходе апгрейда его масляной системы позволяют нам добиться хороших результатов во всех случаях, включая самые тяжёлые, когда люди уже поменяли в моторе всё, что только можно, а давление на холостых оборотах по прежнему остается низким.
Цена на апгрейд масляной системы в нашем техцентре указана здесь — Акции по устранению масложора на Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ
Очень часто проблема низкого давления масла на ваговских четырехцилиндровых моторах идёт рука об руку с другой, не менее серьёзной проблемой повышенного расхода масла, так называемым масложором.
Проблема с масложором, будучи пущенной на самотёк, тоже нередко приводит к весьма плачевным последствиям для мотора,
об этом можно прочитать в наших следующих статьях — Масложор на двигателях 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI
Также вы посмотреть в подробностях и с наглядными картинками несколько свежих случаев из нашей практики, когда ваговские четырехцилиндровые моторы приезжали к нам на ремонт двигателя, уже на эвакуаторах, с разрушенными и оплавленными в результате езды с масложором поршнями, разрушенными свечами и прогоревшими клапанами:
Подробнее о способах решения проблемы повышенного расхода масла на моторах 1,2, 1,4, 1,6,1,8, 2,0 TSI, TFSI в нашем техцентре можно узнать здесь — Устранение повышенного расхода масла на моторах 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI
В последние годы во время проведения ремонта двигателей 1,2, 1,4, 1,6, 1.8, 2.0 TSI, TFSI Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ, мы всегда устанавливаем на них новые немецкие поршни
с гибридным нижним маслосъёмным кольцом, установка которого на ваговские четырехцилиндровые моторы, позволяет нам в разы повысить ресурс двигателя после капитального ремонта.
с гибридным нижним маслосъёмным кольцом, установка которого на ваговские четырехцилиндровые моторы, позволяет нам в разы повысить ресурс двигателя после капитального ремонта.
Подробнее о преимуществах установки нижних маслосъёмных гибридных колец можно прочитать в нашей статье — УСТРАНЯЕМ МАСЛОЖОР НА ДВИГАТЕЛЯХ 1,2, 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 TSI, TFSI ФОЛЬКСВАГЕН, АУДИ, ШКОДА: ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ С УСТАНОВКОЙ НОВЫХ ГИБРИДНЫХ МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛЕЦ
Положительные отзывы о нашем ноу-хау — гибридных маслосъёмных кольцах, мы постоянно слышим и от наших клиентов, после ремонта двигателей которых прошёл уже не один год и не одна сотня тысяч километров пробега, при этом никакого повышенного расхода масла (масложора) даже после пробега порядка двухсот тысяч километров у них не наблюдается.
Ниже, в конце данной статьи, размещены ссылки на наши фотоотчёты по ремонту двигателей VAG, и вы можете посмотреть уже в деталях, как мы производим ремонт двигателей VAG, решая проблемы пониженного давления масла и масложора.
Видео : как мы производим ремонт двигателя.
===========================
Всегда рады видеть Вас в техцентре Бисмарк-Авто, записаться к нам или задать любые интересующие Вас вопросы, можно по тел. 8(499)394-51-05, 8-926-271-08-30.
Также вы можете посмотреть, как мы осуществляем ремонт других двигателей Ауди, Фольксваген, СЕАТ, Шкода и Порше, пройдя по следующим ссылкам:
Капитальный ремонт двигателя Ауди A4 (B8), 2,0 TFSI, 2013 г/в с заменой поршневой группы