Времена не выбирают, и всем нам, в очередной раз, приходится потихоньку привыкать к новым условиям, к тому же поставщики моторного масла и запчастей, часть из которых являются дилерами, не спешат снижать цены ни на масло, ни на запчасти, страхуясь от дальнейшего роста курса валют и инфляционных рисков, совершенно очевидно, что высокие цены на моторное масло и автомобильные запчасти останутся с нами надолго, так как никто не хочет поступаться своей прибылью, а социализма мы так и не построили, поэтому в очередной раз всем нам приходится подстраиваться под новые реалии, которые диктует нам жизнь.
Цены на импортные моторные масла выросли практически в разы и владельцы автомобилей с повышенным расходом масла, а это львиная доля владельцев Audi, Volkswagen, Skoda, Seat с пробегом больше 80-ти тысяч километров, стали усиленно думать, как снизить свои расходы на масло, как сэкономить кровно заработанную копеечку.
Варианты решения проблемы.
Первый вариант решения этой проблемы — это просто отремонтировать свой двигатель в специализированной мастерской за адекватные деньги и забыть об этой проблеме, либо продолжить подливать моторное масло, перейдя на более дешёвые его сорта — а это уже второй вариант.
И если с первым вариантом все понятно и мы уже неоднократно озвучивали, что наш техцентр по-прежнему держит одну из самых доступных цен на устранение масложора в Москве, практически всегда озвучивая финальную цену еще до начала ремонта двигателя, то подробнее мы остановимся именно на втором варианте и порассуждаем, что будет, если начать заливать дешёвое масло в двигатель, на котором присутствует повышенный расход масла, так называемый, масложор.
В наших предыдущих статьях мы уже много раз касались проблемы всех рисков езды на автомобиле с двигателем, имеющим проблему повышенного расхода масла — Чем опасен масложор на Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ, и можно ли ездить на машине с повышенным расходом масла?
Эта тема тем более актуальна именно сейчас, с ростом популярности внутреннего туризма, скажем коротко: на эвакуаторах, когда двигатель, не выдержав постоянного масложора, встаёт прямо на трассе, люди едут к нам не только из Крыма, но даже и из Сибири и Архангельской области, просто разрушив свои планы и планы близких на чудесно проведённый отпуск — к сожалению, всё эти очень неприятные и серьёзные поломки случаются не по воле злого рока, а являются простой закономерностью, ибо техника никогда не прощает пренебрежительного к себе отношения, а все попытки сэкономить, как правило, оборачиваются куда как более серьёзными проблемами и тратами.
Каким рискам мы подвергаем двигатель нашего авто, заливая недорогое или поддельное масло?
Стоит отметить, что в предыдущих наших статьях об опасностях постоянной доливки масла при езде на автомобиле с масложором, речь по умолчанию всегда шла только о доливке хорошего высококачественного, полностью синтетического импортного моторного масла, проходящего по всем допускам VAG, но жизнь вносит свои коррективы, и сейчас мы в контексте постоянно присутствующего на ваговских моторах 1,2, 1,4, 1,6,1,8,2,0 TSI, TFSI масложора, вынуждены говорить уже о постоянной доливке менее качественного масла и о печальных последствиях такой замены, и если раньше мы говорили и показывали артефакты, упоминая об опасности постоянной доливки хорошего дорогого импортного масла, то сейчас, при использовании более дешевого и менее качественного моторного масла, эти риски возросли в разы.
Если быть кратким, то можно сказать, что все риски, что были описаны в наших предыдущих статьях, можно смело умножать в несколько раз, поскольку те последствия, о которых мы говорили, наступят в разы быстрее: например, быстрее нарастёт нагар на поршнях, клапанах и свечах, и они могут прогореть или разрушаться еще быстрее, чем это обычно происходит при постоянном доливе в мотор с масложором качественного моторного масла, абсолютно естественно, что ко всем выше озвученным неприятностям, могут добавиться и ещё такие моменты, как закупорка масляных каналов внутри двигателя, фильтра очистки масла, заклинивание двигателя с проворотом и выходом из строя дорогостоящих деталей, таких как, например, блок двигателя, коленвал, шатуны, головка блока цилиндров и распредвалы с балансвалами, то есть, используя при наличии на вашем автомобиле повышенного расхода масла, хорошее качественное импортное масло, вы имеете одни риски, а при использовании уже более дешёвого масла — те же самые риски возрастают в разы, плюс к ним добавляются новые.
В чём разница между дорогим качественным импортным маслом таких уважаемых производителей, как Shell, Elf, Mobil, Liqui Moly, Motul и другими, более дешёвыми видами моторных масел?
Помимо базы, составляющей основу любого моторного масла, которая по умолчанию должна быть идеальной, большая часть отличий состоит в использовании современных присадок, которые наделяют моторное масло хорошими моющими, смазывающими и противозадирными свойствами, снижают расход масла на угар — именно эти присадки и добавляют в свои масла именитые производители моторных масел, именно эти присадки и делают хорошие моторные масла столь долговечными, но только при том условии, что двигатель изначально исправен и у него нет масложора, в противном же случае моторное масло будет очень быстро загрязняться и активно стареть, теряя свои изначальные свойства, заложенные производителем.
Фирмы, выпускающие эти пакеты присадок для моторных масел, а этих фирм не так много и они снабжают своими присадками большинство производителей моторных масел, тратят огромные деньги на научные изыскания, исследования и испытания, чтобы добиться оптимальных результатов и улучшить конечные свойства продукта, поэтому все эти присадки не могут стоить дёшево, отсюда и цены на хорошее импортное масло.
Дешёвое же масло не может похвастаться наличием в нём таких же крутых присадок, да какой с него спрос, ведь оно делает свою работу ровно на те деньги, которые были за него заплачены и не может показать каких-либо чудес: из ничего, как говорится, и выйдет ничего.
Для чего предназначено дешёвое масло и какое масло можно считать качественным?
У простого недорогого моторного масла есть своё предназначение: его заливают в недорогие автомобили с малофорсированными двигателями, как правило, без какого-либо наддува и без прямого впрыска топлива, при условии того, что моторы этих авто исправны, недорогие масла нормально справляются со своей задачей, а для современных средне и высоко форсированных двигателей с наддувом и прямым впрыском топлива, коими являются двигатели 1,2, 1,4,1,8, 2,0 TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ — эти масла не подходят по определению, и в случае их заливки в эти двигатели, вместо того, чтобы помогать и облегчать работу двигателя, будут напротив, губительно влиять на работу двигателя и его состояние и, мало того, могут привести к серьезным поломкам, особенно если мотор и так неисправен, и потребляет моторное масло в больших количествах, как это часто бывает на автомобилях VAG-группы
Актуальные цены без дополнительных доплат и скрытых платежей постфактум указаны здесь — Акции по устранению масложора на Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ