
Среди множества сервисов и автомехаников давно существует широкораспространённое мнение о том, что в съёме масла со стенок цилиндров участвуют только маслосъёмные кольца.
Увы, но это заблуждение.
Клиентов, обратившихся в сервис с так называемым масложором, в принудительном порядке заставляют менять форсунки для охлаждения днища поршня — на те форсунки, которые срабатывают на более высоком давлении, якобы прежние форсунки работают на холостом ходу и заливают маслом поршень изнутри, не давая маслу со стенок цилиндров проходить через отверстия в канавках маслосъёмных колец, якобы создаётся мистическое и загадочное «противодавление».
Однако, эти мастера-теоретики не учитывают множество факторов, таких как, например, многочасовое стояние автомобиля в пробках, когда двигатель работает практически на холостом ходу и поршни, после вмешательства этих горе-теоретиков, не получают должного охлаждения, что, в свою очередь, ведёт к плачевным последствиям и порой заканчивается разрушением поршней, или, так называемым «отпуском», т.е. потерей упругости поршневых колец.
Бытует мнение что маслосъёмное кольцо, и только оно одно, занимается съёмом масла со стенок цилиндров, ну что ж, вполне логично, ведь оно так и называется — маслосъёмное кольцо, хотя неплохо было бы знать, что оно занимается только предварительным съёмом масла, начисто это делает среднее поршневое кольцо, ведь это становится ясно, исходя из его конструкции.
Если специалист в сервисе, в который вы обратились с проблемой масложора, не может объяснить вам, как именно участвует среднее поршневое кольцо в процессе снятия масла, то это серьезный повод задуматься о компетенции мастера, в частности, и техцентра, в целом.
В нашем техцентре Бисмарк-Авто работают специалисты с профильным образованием, обучавшиеся в учебных заведениях при крупнейших автозаводах России, и получивших там серьёзные фундаментальные знания по устройству и ремонту автомобилей, чему есть подтверждающие документы — дипломы государственного образца, которые, в свою очередь, гарантируют системный подход к ремонту вашего автомобиля.
Некоторые сервисы предлагают провести раскоксовку — удалить продукты сгорания из камеры сгорания, однако, это временная и крайне неэффективная, и даже опасная мера, подробнее о раскоксовке двигателей TSI, TFSI Фольксваген, Ауди, Шкода, СЕАТ мы писали в статье, ознакомиться с ней можно, перейдя по следующей ссылке — Мифы о раскоксовке, волшебных присадках и пилюлях для моторов TSI, TFSI Порше, Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ
Некоторые, особенно экстремальные автовладельцы на различных форумах часто советуют заливать более густое масло, однако, естественно, что и эта мера не обладает сколько-нибудь значительным эффектом по снижению расхода масла.
В 2011 году инженеры VAG решили исправить данную недоработку и начали тестировать различные варианты конструкции, и к 2012-му году они, наконец, разработали новую конструкцию поршневой группы которая несколько исправила проблему. Они решили увеличить толщину поршневых колец, что, однако, привело к другой проблеме — разрушению перемычек, что , в свою очередь вызывает куда более серьезные неисправности, нежели просто повышенный расход масла Ауди.
И всё же, что делать с проблемой масложора?
Ведь поршни и кольца на ваговских моторах раньше была куда крепче и надежнее, подробнее мы писали об этом в статье, посвященной сравнительному анализу классических ваговских моторов-миллионников с современными ваговскими одноразовыми двигателями, ознакомиться с ней можно, пройдя по следующей ссылке — Устранение повышенного расхода масла, борьба с масложором на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI на а/м Ауди, Фольксваген, Шкода, СЕАТ. Причины, пути решения и способы устранения: замена поршневой, замена поршневых колец, ремонт и модернизация поршневой группы на моторах 1,4, 1,8, 2,0 TSI, TFSI.
Определённо, решение в данное ситуации одно — пока блок вашего двигателя цел, пока его не съели поршни, покрытые продуктами сгорания, нужно менять или модернизировать поршневую, менять старые поршни — на новые поршни усовершенствованной конструкции, например, фирмы Кольбеншмидт.
Капитальный ремонт двигателя Фольксваген Туарег 3,0 TDI, 2010 г/в, устранение последствий гидроудара
Капитальный ремонт двигателя Ауди A4 (B8), 2,0 TFSI, 2013 г/в с заменой поршневой группы